пятница, 27 июля 2012 г.

Сгруппировать строки или столбцы в Excel

Чтобы сгруппировать несколько строк или столбцов в эксель помогает комбинация "горячих клавиш" (они же hot keys):
SHIFT + ALT + Стрелка вправо
Предварительно надо выделить строки или столбцы, которые хочется скрыть в "плюсик". Как это делать без помощи мыши можно прочитать в этом посте.

ОК, а как разгруппировать строки или столбцы?

Просто, как дважды два! Аналогичным образом используется комбинация "горячих клавиш":
SHIFT + ALT + Стрелка влево

 

Когда это полезно?

Всегда, когда нужно скрыть все, что засоряет экран Excel, но при этом жалко или рано удалять. На мой взгляд группировка всегда лучше скрытых строк или столбцов, потому что при просмотре документа всегда легко увидеть "плюсики" и понять, что за ними нечто скрывается. А скрытые строки или столбцы часто можно незаметить, или чего доброго случайно удалить!

P.S. Работает во всех версиях Excel и существенно повышает продуктивность ;)

2 комментария: